Глоссарий
CLM — это маркетинговое исследование замкнутого цикла, для сбора анализа используется CLM платформа (Veeva, MI, OCE, CTMobile, Pitcher, MiT, Proxima и тд), контент для проведения анализа (презентация) включает в себя несколько этапов подготовки от составления сценария, концепта, дизайна до реализации проекта
и загрузки в систему
Как создаётся CLM?
Флоу/Сценарий – последовательность слайдов, по которой будет идти медицинский представитель на визите. Может быть несколько сценариев в рамках одной презентации, но все они собираются в единое флоу для согласования на старте проекта.
Концепт – набор из нескольких (3-4) слайдов презентации, собранных в новом дизайне. По стандарту в стоимость подготовки
у нас заложено 2 варианта концепта на выбор, из выбранного концепта собирается полноценный дизайн.
Дизайн – графическая составляющая CLM презентации. Разложенные по слоям в Figma или PSD слайды презентации, которые после полного согласования передаются на верстку/кодинг. PDF является демонстрацией дизайна, но из него нельзя собрать дизайн на верстке - если у вас есть только PDF дизайна презентации, нам предварительно нужно будет перенести дизайн в Figma.
Верстка/Кодинг “оживление” презентации, добавление переходов по сценарию. В процессе презентация становится интерактивной, все кнопки работают, подготавливаются анимации.
Статика – состояния элемента презентации, которому не требуется плавное появление, разные состояния.
Анимация – состояние элемента презентации, которого запрограммировано появляться, двигаться, реагировать на разные действия показывающего презентацию.
Код презентации архив, включающий в себя интерактивную верстку презентации и папки с привязанными к коду изображениями, для корректного изображения. Для разных CLM систем код готовится по разному принципу. Если вы получаете код от зарубежных коллег - необходимо предварительно отправить его нам на оценку для адаптации под вашу систему.
Загрузка в систему – перенос кода презентации в вашу CLM систему для последующего тестирования и распределения на команды. Данный этап может проходит на нашей или на вашей стороне.
Тестирование – проверка всего флоу презентации на корректность и работоспособность. Также может проводиться на вашей
и нашей стороне.
Тестовая среда – проверочная среда для тестирования презентации до распределения медицинским представителям. Предоставляется нам на старте работ, если заливка в систему будет происходить на нашей стороне.
Боевая среда/Прод – среда, в которой презентации становятся доступными медицинским представителям для работы. Предоставляется нам на старте работ, если заливка в систему будет происходить на нашей стороне.
Распределение CLM на команды – финальный этап работы с CLM, предоставление доступа необходимым группам/представителям для дальнейшей работы с презентациями в полях. Для распределения на нашей стороне необходимо заранее подготовить и предоставить нам список.
Как адаптируется уже существующая CLM?
Адаптация дизайна – корректировка графической составляющей готового дизайна, добавление/изменение кнопок, изменение структуры слайдов, замена/добавление фотографий. Замена цветов/графиков на слайдах.
Редизайн – пересборка слайда заново в том же дизайне и с тем же контентом, но с новой структурой.
Исходники дизайна – файлы в разбивке в слоях в формате Figma или PSD. Изредка встречаются файлы в альтернативных форматах. Мы работаем с другими форматами только если в срок и стоимость проекта будет заложен перенос дизайна из нестандартных источников в Figma.
Адаптация на верстке/в коде — корректировка готового интерактивного кода презентации. Включает в себя удаление слайдов, перекомпоновку слайдов в другом порядке, небольшие текстовые правки по контенту. Также вносятся все необходимые правки по дизайну, если они заложены.
Исходники кода – код слайда или набора слайдов в формате HTML5, с обязательным сопровождением файлами в формате css или scss, js файл содержащий запрограммированный переход по сценарию, а также изображения используемые в верстке слайда, миниатюра слайда в формате png, pdf с инструкцией по применению или с исследованием.
Архив презентации – исходный код слайда или набора слайдов заархивированный в формате zip.
Элементы CLM
Слайд – 1 из элементов презентации, включающий в себя контент, поп-апы, кнопки и состояния.
Разводящий слайд – слайд имеющий возможность перехода на несколько других слайдов презентации. Это могут быть разные препараты, разные визиты, разные типы специалистов и т.д.
Поп-ап – всплывающее окно с дополнительной информацией. Это могут быть противопоказания, источники информации, подробные данные об исследованиях. Любой необходимый контент, который не помещается на основной слайд.
Состояние слайда – часть последовательности графики на слайде, которая должна отображаться в разных условиях. Пример - при нажатии на колпачок открывается бутылек сиропа и запускается анимация набора сиропа в мерную ложку, далее бутылек встает на место. На подобном слайде будет 3 состояния - бутылек до нажатия, бутылек после нажатия в процессе действия, бутылек после полного проигрывания анимации.
Навигация презентации – панель кнопок, ведущих в разные подразделы, в начало презентации.
Форматы файлов в работе
PDF – статичный формат для согласования дизайна презентации.
PPTX - формат, который удобен для подготовки списка комментариев, что необходимо заменить/добавить
в презентации на старте работ.
PSD – файл программы Photoshop. В данном формате может быть предоставлен дизайн презентации.
Figma файл/ссылка на дизайн в формате программы Figma. Формат наиболее удобный для сборки дизайна и последующей верстки.
SVG,PNG, JPEG(jpg) – форматы для логотипов/изображений используемых в презентации
Сложность слайдов
Простой дизайн
  1. Текстовый блок
  2. Изображение (фото, изображение в хорошем качестве, предоставленные клиентом, фото продукта)
  3. График, состоящий из простых фигур/объектов (линий,пай-чартов, столбцов)
  4. Внедрение стоковых типовых иконок (3-4)
Средний дизайн
  1. Наличие подслайдов (до 3)
  2. Дополнительный индивидуальный поп-ап (до 2)
  3. Внедрение стоковых типовых иконок (до 5)
  4. Графики, пай-чарты, схемы средней сложности (до 2)
Сложный дизайн
  1. Подслайды (от 3)
  2. Дополнительный поп-ап (более 2)
  3. Внедрение стоковых типовых иконок (более 5)
  4. Шкала, слайдер (до 3-х состояний)
  5. Сложные графики, калькуляторы
Простой кодинг
  1. Анимация появления (fade in/out)
  2. Анимация подслайдов (не более двух sub-slides)
  3. Разработка простого драг/н/дропа (без взаимодействия с флоу)
Средний кодинг
  1. Наличие подслайдов (до 4)
  2. Анимация графика средней сложности
  3. Интеграция видео-ролика
  4. Дополнительный поп-ап (до 2)
  5. Разработка динамического сценария (не более 3-х сценариев/веток)
Сложный кодинг
  1. Шкала или слайдер, взаимодействующие с контентом слайда
  2. Драг-н-дроп, влияющий на флоу
  3. Динамическое флоу (более 3-х сценариев)
  4. Калькулятор с простой механикой
  5. Кодинг дополнительных поп-апов (от 3)
Эксклюзив кодинг
  1. Наличие дополнительных подслайдов (более 5 состояний текущего слайда)
  2. Отображение дополнительных поп-апов (от 5 и более)
  3. Шкала, отвечающая за количество, результат или ход флоу (сбор статистики)
  4. Драг-н-дроп отвечающий за количество, результат или ход флоу (сбор статистики)
  5. Слайдер, взаимодействующий с контентом слайда
  6. Сложные графики/чарты/схемы (до 5)
  7. Калькулятор со сложной механикой. (высчитывает до 3 показателей)

Хотите заказать у нас реализацию проекта?

Предоставляем профессиональные услуги для pharm-индустрии:

Сайты, лендинги для препаратов
Локализация и адаптация под рынок
Почтовые рассылки
Удаленные визиты
Телеграм-боты
2024 Magic Slide
Part of Rocket Firm