CLM — это маркетинговое исследование замкнутого цикла, для сбора анализа используется CLM платформа (Veeva, MI, OCE, CTMobile, Pitcher, MiT, Proxima и тд), контент для проведения анализа (презентация) включает в себя несколько этапов подготовки от составления сценария, концепта, дизайна до реализации проекта
и загрузки в систему
Флоу/Сценарий – последовательность слайдов, по которой будет идти медицинский представитель на визите. Может быть несколько сценариев в рамках одной презентации, но все они собираются в единое флоу для согласования на старте проекта.
Концепт – набор из нескольких (3-4) слайдов презентации, собранных в новом дизайне. По стандарту в стоимость подготовки
у нас заложено 2 варианта концепта на выбор, из выбранного концепта собирается полноценный дизайн.
Дизайн – графическая составляющая CLM презентации. Разложенные по слоям в Figma или PSD слайды презентации, которые после полного согласования передаются на верстку/кодинг. PDF является демонстрацией дизайна, но из него нельзя собрать дизайн на верстке - если у вас есть только PDF дизайна презентации, нам предварительно нужно будет перенести дизайн в Figma.
Верстка/Кодинг – “оживление” презентации, добавление переходов по сценарию. В процессе презентация становится интерактивной, все кнопки работают, подготавливаются анимации.
Статика – состояния элемента презентации, которому не требуется плавное появление, разные состояния.
Анимация – состояние элемента презентации, которого запрограммировано появляться, двигаться, реагировать на разные действия показывающего презентацию.
Код презентации – архив, включающий в себя интерактивную верстку презентации и папки с привязанными к коду изображениями, для корректного изображения. Для разных CLM систем код готовится по разному принципу. Если вы получаете код от зарубежных коллег - необходимо предварительно отправить его нам на оценку для адаптации под вашу систему.
Загрузка в систему – перенос кода презентации в вашу CLM систему для последующего тестирования и распределения на команды. Данный этап может проходит на нашей или на вашей стороне.
Тестирование – проверка всего флоу презентации на корректность и работоспособность. Также может проводиться на вашей
и нашей стороне.
Тестовая среда – проверочная среда для тестирования презентации до распределения медицинским представителям. Предоставляется нам на старте работ, если заливка в систему будет происходить на нашей стороне.
Боевая среда/Прод – среда, в которой презентации становятся доступными медицинским представителям для работы. Предоставляется нам на старте работ, если заливка в систему будет происходить на нашей стороне.
Распределение CLM на команды – финальный этап работы с CLM, предоставление доступа необходимым группам/представителям для дальнейшей работы с презентациями в полях. Для распределения на нашей стороне необходимо заранее подготовить и предоставить нам список.
Как адаптируется уже существующая CLM?
Адаптация дизайна – корректировка графической составляющей готового дизайна, добавление/изменение кнопок, изменение структуры слайдов, замена/добавление фотографий. Замена цветов/графиков на слайдах.
Редизайн – пересборка слайда заново в том же дизайне и с тем же контентом, но с новой структурой.
Исходники дизайна – файлы в разбивке в слоях в формате Figma или PSD. Изредка встречаются файлы в альтернативных форматах. Мы работаем с другими форматами только если в срок и стоимость проекта будет заложен перенос дизайна из нестандартных источников в Figma.
Адаптация на верстке/в коде — корректировка готового интерактивного кода презентации. Включает в себя удаление слайдов, перекомпоновку слайдов в другом порядке, небольшие текстовые правки по контенту. Также вносятся все необходимые правки по дизайну, если они заложены.
Исходники кода – код слайда или набора слайдов в формате HTML5, с обязательным сопровождением файлами в формате css или scss, js файл содержащий запрограммированный переход по сценарию, а также изображения используемые в верстке слайда, миниатюра слайда в формате png, pdf с инструкцией по применению или с исследованием.
Архив презентации – исходный код слайда или набора слайдов заархивированный в формате zip.
Слайд – 1 из элементов презентации, включающий в себя контент, поп-апы, кнопки и состояния.
Разводящий слайд – слайд имеющий возможность перехода на несколько других слайдов презентации. Это могут быть разные препараты, разные визиты, разные типы специалистов и т.д.
Поп-ап – всплывающее окно с дополнительной информацией. Это могут быть противопоказания, источники информации, подробные данные об исследованиях. Любой необходимый контент, который не помещается на основной слайд.
Состояние слайда – часть последовательности графики на слайде, которая должна отображаться в разных условиях. Пример - при нажатии на колпачок открывается бутылек сиропа и запускается анимация набора сиропа в мерную ложку, далее бутылек встает на место. На подобном слайде будет 3 состояния - бутылек до нажатия, бутылек после нажатия в процессе действия, бутылек после полного проигрывания анимации.
Навигация презентации – панель кнопок, ведущих в разные подразделы, в начало презентации.
PDF – статичный формат для согласования дизайна презентации.
PPTX - формат, который удобен для подготовки списка комментариев, что необходимо заменить/добавить
в презентации на старте работ.
PSD – файл программы Photoshop. В данном формате может быть предоставлен дизайн презентации.
Figma – файл/ссылка на дизайн в формате программы Figma. Формат наиболее удобный для сборки дизайна и последующей верстки.
SVG,PNG, JPEG(jpg) – форматы для логотипов/изображений используемых в презентации
- Текстовый блок
- Изображение (фото, изображение в хорошем качестве, предоставленные клиентом, фото продукта)
- График, состоящий из простых фигур/объектов (линий,пай-чартов, столбцов)
- Внедрение стоковых типовых иконок (3-4)
- Наличие подслайдов (до 3)
- Дополнительный индивидуальный поп-ап (до 2)
- Внедрение стоковых типовых иконок (до 5)
- Графики, пай-чарты, схемы средней сложности (до 2)
- Подслайды (от 3)
- Дополнительный поп-ап (более 2)
- Внедрение стоковых типовых иконок (более 5)
- Шкала, слайдер (до 3-х состояний)
- Сложные графики, калькуляторы
- Анимация появления (fade in/out)
- Анимация подслайдов (не более двух sub-slides)
- Разработка простого драг/н/дропа (без взаимодействия с флоу)
- Наличие подслайдов (до 4)
- Анимация графика средней сложности
- Интеграция видео-ролика
- Дополнительный поп-ап (до 2)
- Разработка динамического сценария (не более 3-х сценариев/веток)
- Шкала или слайдер, взаимодействующие с контентом слайда
- Драг-н-дроп, влияющий на флоу
- Динамическое флоу (более 3-х сценариев)
- Калькулятор с простой механикой
- Кодинг дополнительных поп-апов (от 3)
- Наличие дополнительных подслайдов (более 5 состояний текущего слайда)
- Отображение дополнительных поп-апов (от 5 и более)
- Шкала, отвечающая за количество, результат или ход флоу (сбор статистики)
- Драг-н-дроп отвечающий за количество, результат или ход флоу (сбор статистики)
- Слайдер, взаимодействующий с контентом слайда
- Сложные графики/чарты/схемы (до 5)
- Калькулятор со сложной механикой. (высчитывает до 3 показателей)