Цель вашего проекта
Чем конкретнее, тем лучше. Когда заказчика просят сформулировать основную задачу будущего дизайна, ответ “Продавать))” не помогает. Дизайн демонстрирует преимущества, вызывает эмоции и обращается к целевой аудитории, а не продает вам что-то. “Показать потребителю что у нас появилась альтернативная форма выпуска, которую удобно брать с собой” - это уже более сформированный запрос.
Примеры удачных работ
Если вы продемонстрируете свои предпочтения и представления о результатах сотрудничества, дизайнерам будет легче определить стиль материалов и свести
к минимуму количество будущих итераций правок.
Аудитория
Хороший бриф четко описывает портрет того, для кого создается дизайн — возраст, пол, семейное положение, предпочтения, боли, мечты и т.д. Если у вашего бренда несколько аудиторий, опишите каждую из них. Также ваши личные предпочтения в дизайне могут отличаться от того, что может зацепить вашу аудиторию - об этом важно не забывать и в процессе промежуточного согласования.
Примеры неудачных работ
Если что-то вам категорически не нравится/оказалось неэффективным в работе - это также лучше показать исполнителю и уточнить что было “не так”. Например,
что после взаимодействия с креативом аудитория не запоминала важную информацию о продукте.
Ограничения
Укажите, о чем вы не можете или не хотите говорить в дизайне своего продукта. Например, в случае с некоторыми медицинскими препаратами и средствами гигиены - совсем не уместен юмор и двойные смыслы.
Сроки
Оцените к какому моменту необходим готовый дизайн и зафиксируйте эту информацию исполнителю. Если дизайн нужен поэтапно и какие-то продукты в приоритете - это тоже стоит сразу обозначить и параллельно запускать работу, чтобы успеть к дедлайну.
Адаптации
Перед работой над дизайном лучше сразу учесть все форматы, в которых вы планируете его использовать. Например, вы запросили у исполнителя креативы в разрешении для Инстаграм, а далее хотите их задействовать также на листовках формата А5 и отдавать в печать - лучше доверьте одному агентству подготовку всех графических материалов или предупредите исполнителя, что визуал будет еще использован для таких целей. Так при передаче исходников вам будут высланы все необходимые форматы файлов и композиционно дизайнер сразу учтет адаптацию на последующих этапах.
Гайдбуки, брендбуки, логотипы во всех форматах, упаковки
Исходные материалы, которые необходимы для подготовки нового дизайна. Для прототипа исполнитель может взять ваши материалы из открытых источников, но они скорее всего будут в плохом качестве и повлияют на восприятие результатов на промежуточной презентации. Поэтому лучше поделитесь всем, что у вас есть, на старте проекта.