Правила хорошего брифа
для подготовки дизайна.
14.07.2024
Лидия Макарычева
8 мин.
Как дизайнеру и заказчику понять друг-друга, и успешно достигать поставленных целей, читайте в статье.
Бриф - это отправная точка на карте каждого креативного проекта. Он может стать маяком и привести к выполнению задачи в сроки, или же обернуться катастрофой и запутать обе стороны. При запросе ответов на вопросы брифа, исполнитель стремится к нескольким целям: понять суть задачи, создать портрет потребителя, определить масштабы работы и узнать основные требования заказчика. Иногда бриф становится и юридически значимым документом, подтверждая зафиксированные в нем названия, важные сведения и пожелания клиента.

К составлению и заполнению брифа нужно подходить со всей ответственностью. Чаще всего партнеры предоставляют свои шаблоны брифа и технического задания, но вы можете заранее подготовится внутри команды и собрать всю базовую необходимую информацию.

Готовя данные для исполнителя, вы повторно определите свои требования к дизайну, возможно, уточните детали или добавите новые аспекты. Это позволит вам сэкономить время на встречах и переписке: легче отправить бриф нескольким потенциальным исполнителям сразу, чем долго объяснять каждому свои ожидания. Это наиболее актуально для срочных проектов, когда нет возможности размеренно запрашивать информацию у заказчика по мере необходимости.
Сформулируйте одну задачу
Определите единственную основную цель вашего проекта — что именно и для чего вы ожидаете получить от агентства. Это не только поможет вам сфокусироваться, но и облегчит выбор подходящего агентства с нужной специализацией.
Все хотят увидеть стоимость проекта на старте, и чтобы она не изменялась в процессе работы. Мы и сами периодически заказываем что-то у партнеров или фрилансеров, поэтому понимаем, как это важно. Чтобы корректно упаковать для просчета свой запрос по дизайну стоит включить базовые вводные:
1
Цель вашего проекта
Чем конкретнее, тем лучше. Когда заказчика просят сформулировать основную задачу будущего дизайна, ответ “Продавать))” не помогает. Дизайн демонстрирует преимущества, вызывает эмоции и обращается к целевой аудитории, а не продает вам что-то. “Показать потребителю что у нас появилась альтернативная форма выпуска, которую удобно брать с собой” - это уже более сформированный запрос.
Примеры удачных работ
Если вы продемонстрируете свои предпочтения и представления о результатах сотрудничества, дизайнерам будет легче определить стиль материалов и свести
к минимуму количество будущих итераций правок.
3
Аудитория
Хороший бриф четко описывает портрет того, для кого создается дизайн — возраст, пол, семейное положение, предпочтения, боли, мечты и т.д. Если у вашего бренда несколько аудиторий, опишите каждую из них. Также ваши личные предпочтения в дизайне могут отличаться от того, что может зацепить вашу аудиторию - об этом важно не забывать и в процессе промежуточного согласования.
2
Примеры неудачных работ
Если что-то вам категорически не нравится/оказалось неэффективным в работе - это также лучше показать исполнителю и уточнить что было “не так”. Например,
что после взаимодействия с креативом аудитория не запоминала важную информацию о продукте.
Ограничения
Укажите, о чем вы не можете или не хотите говорить в дизайне своего продукта. Например, в случае с некоторыми медицинскими препаратами и средствами гигиены - совсем не уместен юмор и двойные смыслы.
4
5
Сроки
Оцените к какому моменту необходим готовый дизайн и зафиксируйте эту информацию исполнителю. Если дизайн нужен поэтапно и какие-то продукты в приоритете - это тоже стоит сразу обозначить и параллельно запускать работу, чтобы успеть к дедлайну.
6
Адаптации
Перед работой над дизайном лучше сразу учесть все форматы, в которых вы планируете его использовать. Например, вы запросили у исполнителя креативы в разрешении для Инстаграм, а далее хотите их задействовать также на листовках формата А5 и отдавать в печать - лучше доверьте одному агентству подготовку всех графических материалов или предупредите исполнителя, что визуал будет еще использован для таких целей. Так при передаче исходников вам будут высланы все необходимые форматы файлов и композиционно дизайнер сразу учтет адаптацию на последующих этапах.
7
8
Гайдбуки, брендбуки, логотипы во всех форматах, упаковки
Исходные материалы, которые необходимы для подготовки нового дизайна. Для прототипа исполнитель может взять ваши материалы из открытых источников, но они скорее всего будут в плохом качестве и повлияют на восприятие результатов на промежуточной презентации. Поэтому лучше поделитесь всем, что у вас есть, на старте проекта.
Избегайте размытых и двусмысленных формулировок
Нам нужен
wow-эффект!
Поиграйте с текущим дизайном
На ваше усмотрение
Сделайте красиво!
Когда весь бриф состоит из таких фраз, нет никаких примеров, дизайнеру не от чего отталкиваться - это приведет к долгим обсуждениям и возможно даже конфликтной ситуации. Вы оптимизируете время на реализацию проекта, если сразу попробуете ответить более развернуто. Если с этим у вас возникают сложности - грамотно будет поднять эту тему на дебрифинге и попросить исполнителя собрать предварительно мудборд и референсы как он видит эту задачу, чтобы понять идете ли вы в верном направлении.
Не бойтесь дополнительных вопросов
Допустим, вы хотите чтобы дизайн был современным и инновационным, с элементами digital. Однако если спросить «что для вас инновационность», то выяснится — для кого-то виртуальные экраны-голограммы и киберпанк давно не новы, а для кого-то электронная запись в приложении — уже инновация.

Креативной команде важно понимать, что вы видите за той или иной формулировкой, так что не стесняйтесь идти на встречу и давать примеры из других сфер/категорий, если они лучше донесут ваш взгляд.
Заполненный бриф должны видеть все ЛПР
Периодически случается так, что брифинг проводит один из менеджеров на стороне заказчика, а на защиту готового дизайна проводит уже глава отдела/компании. После совместной работы обеих команд за последние 2-3-4 недели — отвергаются результаты по причине несоответствия задачам.
Мы открываем заполненный на старте бриф — становится понятно, что видение директора и его команды не совпадает. С этого момента начинается осмысленное обсуждение целей на стороне клиента, но теперь всем необходимо терпеть издержки. На переделку дизайна по новым вводным придется снова выделять бюджет и время. Поэтому лучше на брифинг, презентацию промежуточного и конечного дизайна привлекать того, кто в итоге будет принимать решение.
Как правильно заполнить полученный бриф?
Потратьте достаточно времени, чтобы ответить на вопросы в брифе внимательно и без спешки. Лучше прояснить любые непонятные моменты в переписке или устно с автором шаблона.

Иногда может показаться, что вопросы тривиальны, а ответы на них очевидны. Например, рассмотрим салон красоты. Целевая аудитория все женщины от 15 и до 80. Задача состоит в создании уникального дизайна униформы для персонала салона. На первый взгляд может показаться, что все понятно: нужно просто сделать красивые фартуки в фирменных цветах. Однако, чтобы разработать идеальный дизайн, важно учитывать множество нюансов. Какие услуги предоставляет салон? Каков стиль и интерьер салона? Какие именно клиенты чаще всего посещают салон?

Качество дизайна зависит от того, насколько хорошо вы понимаете каждую из этих деталей. Чем больше информации мы получим о вашем бизнесе и продукте, тем более точно и эффективно мы сможем создать дизайн, который будет отвечать вашим ожиданиям и потребностям ваших клиентов.

Вы все учли и собрали первичный бриф? Раскройте потенциал своего проекта с нашей увлеченной результатом командой - отправляйте материал нам на почту! 😉
Звоните, пишите и заказывайте
эффектные презентации
2025 Magic Slide
Part of Rocket Firm